КОУ ВО "Аннинская специальная общеобразовательная школа"

Инновационный социальный проект, направленный на развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних «Открывая горизонты…».

Паспорт инновационного проекта "Открывая горизонты..."

 

1.1. Наименование инновационного социального проекта (далее – проект),

полное и в виде краткого слогана, отражающего содержание проекта

Инновационный  социальный  проект, направленный  на  развитие эффективных  практик    предпрофессиональной  подготовки  несовершеннолетних  «Открывая горизонты…».

 

1.2. Цель

 

Развитие эффективных практик предпрофессиональной подготовки несовершеннолетних через создание образовательного пространства, обеспечивающего качество обучения в данном направлении.

 

1.3. Задачи

 

  1. Создание условий для успешной социальной адаптации воспитанников. Формирование и развитие осознанных личных жизненных и профессиональных планов обучающихся.
  2. Развитие деятельности учреждения по предпрофессиональной подготовке несовершеннолетних для их профессионального самоопределения и формирования первичных профессиональных навыков по специальностям, востребованным на рынке труда.
  3. Поддержание профессиональной готовности специалистов к использованию новых эффективных социальных практик через повышение квалификации педагогов, участие в научно-практических конференциях, веби нарах, мастер-классах, семинарах.
  4. Внедрение эффективных социальных практик по предпрофессиональной подготовке несовершеннолетних в деятельности  школы:

-социально-педагогические (профилактические,

 реабилитационные, коррекционно – развивающие мероприятия.);

 -социально-медицинские  (профилактические мероприятия,  мониторинги знаний с помощью

викторин, опросов, тренингов, консультирование);

-социально – трудовые (проведение профориентационных

проектов, ярмарки вакансий,

консультирование воспитанников ).

 

1.4. Целевая группа

 

 - Несовершеннолетние – воспитанники - 32 воспитанника (количество воспитанников целевой группы может изменяться, так как невозможно спрогнозировать поступление воспитанников на период реализации проекта, гарантированное количество воспитанников целевой группы не менее 25 человек);       

- семьи, имеющие в своем составе воспитанников школы, - 32 семьи (количество семей соответствует количеству воспитанников целевой группы, т.е не менее 25);

        

1.5. Территория реализации проекта

 

Воронежская область, Аннинский  район, п.г.т. Анна.

1.6. Ожидаемые качественные результаты реализации проекта

 

В результате реализации проекта:

  • внедрены программы предпрофессионального образования:
  • программа предпрофессиональной подготовки «Столяр» (2 года обучения-504 часа);
  • программа предпрофессиональной подготовки «Растениевод» (2 года обучения-504 часа);
  • программа предпрофессиональной подготовки «Мастер по пошиву мягкой игрушки» (1 год обучения- 114 часов);
  • улучшена материальнотехническая база школы;
  • модернизированы учебные мастерские, классы предпрофессиональной подготовки школы;
  • усовершенствовано сетевое взаимодействие с социально ориентированными организациями, бизнесструктурами  по предпрофессиональной подготовке детей;
  • сформирован начальный уровень профессиональной компетенции воспитанников;
  • повышен уровень  профессиональной  мотивации выпускников;
  • апробированы и внедрены новые методы и  технологии предпрофессиональной подготовки:
  • информационно – коммуникационная технология;
  • проектная технология;
  • технология развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии; 
  • технология проблемного обучения;
  • игровые технологии;
  • технология мастерских;
  • технология интегрированного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • групповые технологии.

 

 -повышен  профессиональный уровень педагогов в развитии профессиональной компетентности, а именно: в развитии творческой индивидуальности педагога, формировании готовности к принятию нового, развитии и восприимчивости к педагогическим инновациям.

 

В Концепции развития образования в РФ на 2016-2020 годы особо подчеркивается, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы сотрудничества, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа» является промежуточным этапом в системе реабилитации и адаптации детей и подростков с девиантным поведением. Поэтому основной целью функционирования специального учебно-воспитательного учреждения является организация условий для успешной реабилитационной парадигмы.  За период пребывания ребёнка в спецшколе важно сформировать у него умения и навыки, необходимые для адаптации в социуме, в том числе  помочь в выборе будущей профессии, как основы успешной жизни. Находясь в условиях закрытого учреждения и не имея достаточного жизненного опыта, выпускники школы, встав на самостоятельный путь, теряются в жестких рыночных условиях и часто допускают типичные ошибки в выборе профессии: предубеждения в отношении престижности профессии; перенос отношения к человеку – представителю профессии на саму профессию; выбор профессии  «за компанию»; отождествление учебного предмета с профессией; устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства; неумение разобраться в своих способностях и мотивах выбора; незнание или недооценка своих физических особенностей.

Для правильного личностного выбора и более глубокого ознакомления и погружения в особенности профессии необходима модернизация  образовательного пространства, обеспечивающего качество предпрофессиональной подготовки воспитанников. Поэтому считаем, что наиболее эффективным и действенным видом помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, является ранняя предпрофессиональная подготовка в условиях  образовательного учреждения.

Исходя из актуальности данной проблемы,  принято решение о разработке социального проекта «Открывая горизонты...».

Проект направлен на формирование готовности подростков к жизненному профессиональному самоопределению, которая реализуется в обоснованном построении индивидуальной образовательной траектории (выбор профиля обучения или сферы будущей профессиональной деятельности для обучения в системе начального и среднего профессионального образования).

В ходе реализации проекта воспитанники школы  знакомятся  с актуальным для них «информационным полем», т.е. смогут  иметь целостное  представление о мире профессий, соотносимых с профилями обучения; освоить понятия, характеризующие профессиональную деятельность человека по различным профилям.

Подросткам оказывается психолого-педагогическая  помощь в обеспечении средствами самопознания для исследования собственных познавательных интересов, склонностей, способностей, развитии умений по целеполаганию и планированию дальнейшего образования; помощь в выборе путей и способов развития познавательных и личностных возможностей в системе предпрофессиональной подготовки.

Проект реализуется на территории Аннинского муниципального района.

В результате реализации проекта внедрены программы предпрофессионального образования: «Столяр»,  «Растениевод», «Мастер по пошиву мягкой игрушки».

Улучшена материально-техническая база школы; модернизированы учебные мастерские, классы предпрофессиональной подготовки школы;  усовершенствовано сетевое взаимодействие с социально ориентированными организациями, бизнес-структурами  по предпрофессиональной подготовке детей; сформирован начальный уровень профессиональной компетенции воспитанников; повышен уровень  профессиональной  мотивации выпускников.

Реализация данного проекта позволяет апробировать  и внедрить новые методы и  технологии предпрофессиональной подготовки, повысить  профессиональный уровень педагогов в развитии профессиональной компетентности.

 

 

18 июня 2019 г.
12 июня 2019 г.
Лето 2019
1 июня 2019 г.
Наверх